1. Гость, мы просим Вас ознакомиться с Правилами Форума и Отказом от ответственности!

[Delphi Урок №2] Переменные

Тема в разделе 'Уроки', создана пользователем JoLan, 19 фев 2011.

  1. TopicStarter Overlay

    JoLan Команда форума Администратор AngeliCore Программист

    Сообщения:
    1.061
    Лайки:
    945
    Пол:
    Мужской
    Репутация:
    6
    Команда:
    AngeliCore
    Страна:
    Russian Federation Russian Federation
    Добрый день. Сегодня я покажу Вам, как работать с переменными.

    Переменная - это отведенный под программу участок памяти, в который по ходу программы будут заноситься разные значения.

    Создаем новое консольное приложение (как это сделать описано в 1-м уроке) и объявляем переменную командой var (Variable - переменная):
    Код:
    program Project1;
    
    {$APPTYPE CONSOLE}
    
    uses
    SysUtils;
    
    var a:integer;
    
    begin
    
    end.
    Тут мы объявили переменную типа Integer, что значит целые числа в пределах от -2147483648 до 2147483647, то есть наша переменная "a" сможет принять значение от -2147483648 до 2147483647, больше, чем достаточно. Что же мы сделаем дальше? Конечно же присвоим значение этой переменной и выведем её на экран. Оператор присваивания в языке паскаль выглядит так " := ":
    Код:
    program Project1;
    
    {$APPTYPE CONSOLE}
    
    uses
    SysUtils;
    
    var a:integer;
    
    begin
    a := 5;
    writeln(a);
    readln;
    end.
    Тут мы присвоили переменной "a" значение 5, все просто и замечательно.


    Но ведь одна переменная это не интересно, давайте сделаем простой калькулятор с одним действием. Для этого нам понадобится 3 переменные:
    Код:
    a,b,result: integer; //переменные можно называть, как Вашей душе угодно
    Выведем на экран сумму a и b:
    Код:
    program Project1;
    
    {$APPTYPE CONSOLE}
    
    uses
    SysUtils;
    
    var a,b,result: integer;
    
    begin
    a := 2;
    b := 3;
    result := a + b;
    writeln(result);
    readln;
    end.

    В данном примере мы задали значения a и b программно, но ведь интересней, если мы введем их с клавиатуры, не так ли? Тут нам пригодится Readln:
    Код:
    program Project1;
    
    {$APPTYPE CONSOLE}
    
    uses
    SysUtils;
    
    var a,b,result: integer;
    
    begin
    readln(a);
    readln(B);
    result := a + b;
    writeln(result);
    readln;
    end.
    Теперь программа умеет складывать числа, введенные с клавиатуры, простенький калькулятор готов.
    Но выглядит это не очень. Делаем вывод красивым:
    Код:
    program Project1;
    
    {$APPTYPE CONSOLE}
    
    uses
    SysUtils;
    
    var a,b: integer;
    
    begin
    write('Input first argument: '); readln(a);
    write('Input second argument: '); readln(B);
    write('Total: ',a+B);
    readln;
    end.
    Заметили, что result на самом-то деле не нужен? Теперь немного о Write/Writeln: все аргументы для вывода следует писать через запятую. Со строками немного по-другому, но сейчас не об этом.


    Калькулятор готов! Поздравляю!
    Codec, NEO, doggg и ещё 1-му нравится это.
Черновик сохранён Черновик удалён

Поделиться этой страницей